Были ли фальсификации на выборах? #Новомосковск #УИК1643

Выспавшись после вечера трудного дня, можно подвести некоторые итоги выборов, прошедших в Новомосковске и понять в чём же суть «фальсификаций».

Я был членом участковой избирательной комиссии № 1643 (одномандатным избирательный округ № 5) с правом совещательного голоса.

Собственно день голосования прошёл почти идеально. Комиссия, в отличии от Узловой, была сразу уведомлена и соблюдала право наблюдателей на свободное перемещение по участку и право вести фото- и видеосъёмку.


Не смотря на то, что некоторые члены комиссии всё-таки порывались что-то запретить, заместитель председателя доблестно защищала наши права. К слову сказать, свою работу она строила по аналогу Дорожной карты, что обеспечило знание и соблюдение большинства требований Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».


Прозрачные избирательные урны.


В течение дня голосования, нарушений фактически выявлено не было. Информация, по нашему напоминанию, заносилась в увеличенную форму протокола (УФП). Количество проголосовавших избирателей, сразу после окончания голосования, было посчитано, оглашено, а списки избирателей сшиты.

Единственное напряжение до 20:00 было вызвано отсутствием единого реестра заявок на надомное голосование. То есть, заявки формировались сразу в форме выписок из реестра для каждой выносной урны отдельно. Кроме того, большая часть заявок была подана неизвестно кем, т.к. некоторые граждане, уже при голосовании на дому, сообщали, что никаких заявок они не делали, и вообще, такого раньше не было, к ним подобным образом приходят первый раз.

Перед непосредственным подсчётом голосов заместитель председателя обратилась ко мне с вопросом о возможности проведения подсчёта голосов «как обычно», то есть все члены комиссии с правом решающего голоса встают вокруг стола с бюллетенями и одновременно разбирают бюллетени по стопкам, а затем каждый пересчитывает свою стопку за партию или за кандидата. Естественно, мной было высказано возражение с указанием на то, что необходимо выполнить требование законодательства, а именно п. 18 статьи 68:
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, .... При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя... в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.

К сожалению, сразу указанное требование выполнено не было. Подсчёт голосов был произведён «как обычно» и в процессе мной были обнаружены бюллетене в стопке ЕР как недействительные (отсутствовали галочки во всех квадратиках), так и за другие партии. Преодолев сопротивление некоторых членов комиссии, удалось настоять на соблюдении закона и подсчёте бюллетеней по каждой стопке отдельно методом перекладывания. В процессе, естественно, были выявлены бюллетени в стопках одних партий за другие. Необходимо отметить, что количество голосов записывалось не сразу в УФП, а каждый записывал для себя. И только затем после проверки контрольных соотношений в УФП.


Когда же наблюдатели сопоставили данные с внесенными в УФП, обнаружилось, что за одну из партий (строка 18) было оглашено 43 бюллетеня, а внесено — 40. После настойчивых объяснений и повторного пересчёта голосов по указанной партии, данные в УФП были скорректированы.


В УФП по кандидатам изменений уже не вносилось.


Резюме: требуйте соблюдения норм и процедур, прописанных в законе!

Результаты голосования по данным ТИК соответствуют протоколам УИК № 1643 и с ними можно ознакомиться на сайте Избирательной комиссии Тульской области:
по единому округу (по партийным спискам, пропорциональный принцип);
по одномандатному округу (по кандидатам, мажоритарный принцип).

Интересные факты.
На моём избирательном участке № 1643 партия Яблоко получила 10.48% голосов, при 30.48% голосов за партию ЕР.
Кандидат Викулин А. С. (выдвинутый партией Яблоко) получил 14.19% голосов (третье место), при 27.26% голосов за кандидата от партии ЕР (первое место).
Оцените уровень поддержки партии, как мы увидим дальше, получившей большинство мандатов в Собрании депутатов г. Новомосковска.


P.S.
Подводя итоги выборов, обратимся к новостям. По информации ИА «Тульские новости»:
... депутатские мандаты в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск распределились следующим образом:
18 мандатов — у партии «Единая Россия» (из низ 11 — по одномандатным избирательным округам, 7 — по единому избирательному округу);
3 мандата — у партии «КПРФ» (по единому избирательному округу);
1 мандат — у партии «ЛДПР» (по единому избирательному округу);
1 мандат — у партии «Справедливая Россия» (по единому избирательному округу);
1 мандат — у партии «Родина» (по единому избирательному округу;
1 мандат — самовыдвиженец по одномандатному избирательному округу.
Таким образом, в 11 из 12-ти одномандатных избирательных округов победили кандидаты от партии «Единая Россия». Явка на выборах составила около 30%.


Что же получается, при результате голосования за партию ЕР 44.27% по данным ТИК Новомосковского района Тульской области процент полученных мандатов составил 18/25*100 = 72%. Такой результат стал возможен в связи с возвращением к несвязанной смешанной избирательной системе — когда половина депутатских мандатов распределяется пропорционально числу поданных действительных голосов избирателей, а вторая половина определяется по принципу «первый получает пост» (мажоритарный принцип представительства). 72% депутатских мест в Собрании г. Новомосковска, при результате голосования 44%, как вы считаете, такой результат отражает реальное распределение политических сил в городе, реальную волю граждан?

На этот вопрос тулякам и жителям области ещё не раз предстоит ответить в 2015 и 2016 годах, на 8 сентября запланированы выборы в Тульскую областную и городскую думы. Задумайтесь над этим!

@Avilov_E @GruzdevVladimir почему на тротуаре Красноарм.пр. нет столбиков препятствующих движ. авто?

На днях мной получен ответ Администрации города Тулы, за подписью Заместителя главы администрации города — начальника территориального управления по Советскому району Д.Е. Александрова, на заявлению об установке специальных велосипедных столбиков на участке велосипедной дорожки на Красноармейском проспекте от ул. Советская до ул. Лейтейзена, с целью обеспечения безопасности велосипедистов и пешеходов, и предотвращения нарушений при автомобильной парковке.



Во-первых, следует отметить, Администрация г. Тулы считает, что «Устройство велосипедной дорожки в Туле ... получило поддержку большинства населения».

Во-вторых, всё остальное полнейшая «вода». Обратите внимание, в указанном Заявлении ни слова об устройстве дополнительных велодорожек, что безусловно необходимо. Суть заявления в необходимости технического обеспечения безопасности велосипедистов и пешеходов, и предотвращении нарушений (автомобильной парковки на велосипедной дорожке и тротуаре), на конкретном участке Красноармейского проспекта — от ул. Советская до ул. Лейтейзена.

В-третьих, интересно, что Администрацией была упомянута ГИБДД по Тульской области. Т.к. им была направлена копия указанного Заявления с пояснениями, в форме Обращения. В этот раз ГИБДД по Тульской показала себя с приятной стороны. Ответ заслуживает уважение, можете убедиться.



Из ответа за подписью Врио заместителя начальника А.Н. Скопинова следует, что УГИБДД по Тульской области не только не возражает против установки специальных велосипедных столбиков на участке велосипедной дорожки, но и «в адрес администрации г. Тулы была направлена информация о необходимости проведения мероприятий по пресечению движения автотранспорта по тротуару, а именно установки в местах заезда с ул. Лейтейзена с Красноармейского проспекта на тротуар малых архитектурных форм, препятствующих движению автотранспорта по тротуару.
Причём, до настоящего времени вышеуказанные предложения реализованы не были
».

Возникает вопрос: Евгений Васильевич, почему до сих пор на тротуаре Красноармейского проспекта нет столбиков препятствующих движению автомобилей? И когда указанные малые архитектурные формы появятся?

Свободу Алексею @navalny // #Навальный должен участвовать в выборах мэра Москвы! // #митинг #Тула

Сегодня, 18 июля 2013 г., после оглашения приговора Алексею Навальному почувствовал, что нужно что-то сделать. Посмотрите материалы дела. Как бы мы не относились к Навальному, пять лет лишения свободы — это запредельно. Мысль прогуляться по центру городу, по площади Ленина, возникла сама собой.

Что и было сделано.








Ближе к вечеру, когда много людей вышло на улицы Москвы и других городов, появилась информация, что Прокуратура намерена оспорить взятие Алексея Навального под стражу. Считаю, это достижением сопротивления!

Закрыть Навального — это позорная провокация!
Все кандидаты должны участвовать в выборах!
Через выборы система будет изменена!

Мудрость от преподобного Серафима Саровского и немного феноменологических размышлений

Текст ниже был написан мной 22 января 2010 года.

После очередного прочтения цитаты «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи», сформулировалась следующая идея.

Людей можно разделить на два типа: первый — это Источники света; второй — Стеклянные фигуры.
Источники могут светить тусклее или ярче, но они полны света и распространяют его безусловно.
Стеклянные фигуры прозрачны и могут лишь пропускать через себя свет источников. Они могут быть чисты, тогда свободно пропускают и рассеивают свет вокруг себя. Могут быть затемнёнными, тогда они становятся преградой на пути распространения света.

Ориентируясь на указанную выше цитату, можно говорить что путь спасения заключается в «усилении» своего внутреннего источника света или как альтернатива — в «очищении» стеклянной фигуры, чтобы, даже не являясь источником, содействовать в распространении света вокруг себя.

Позже, была найдена более точная цитата: «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» — говорил преподобный Серафим Саровский.

Ниже пояснение (возможность отыскать оригинал предоставляется читателю):

Как это понимать? Преподобный святой учит нас, что прежде всего надо водворить порядок и мир в своей душе, и тогда уже мир и любовь будут распространяться вокруг нас.

Батюшка Серафим оставил православным людям замечательное учение о спасении. «Истинная цель нашей христианской жизни, — говорил он, — состоит в стяжании Духа Святого. Пост же, бдение, молитва и добрые дела суть лишь средства для стяжания Духа». Стяжание означает приобретение; приобретает же Дух тот, кто кается во всех своих грехах и творит добродетели, противоположные содеянным грехам. У такого человека Дух начинает действовать в сердце и сокровенно устраивает внутри него Царство Божие. «Как же мне узнать, — спросил у преподобного один юноша, — что я нахожусь в благодати Духа Святого? Я хочу понять и прочувствовать это хорошенько». Разговор этот происходил в зимнем лесу, на заснеженной поляне; юноша очень любил преподобного Серафима и приходил к нему за советами.

Ответ преподобного Серафима был действительно чудесным. Он крепко взял юношу за плечи и сказал ему: «Мы оба теперь с тобой в Духе Божием. Что же ты не смотришь на меня?» Юноша отвечал: «Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, а у меня глаза ломит от боли». Преподобный на это сказал: «Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! и вы теперь сами так же светлы стали, как и я. Вы сами теперь в полноте Духа Божия, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть. Смотрите просто мне в глаза и не бойтесь!»

«Я взглянул после этих слов в лицо его, — вспоминал позже юноша, — и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет, ослепительный и простирающийся далеко, на несколько сажень кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня и великого старца».



Ссылка по теме:
Что значит «стяжать мирный дух»?

Вечерняя прогулка по улице Макаренко #Тула

Прогуливаясь по городу замечаешь вещи, которые могут быть сделаны лучше уже сейчас.
Есть примеры как должно быть сделано. Достаточно обратить внимание, сделать усилие и город ещё чуть-чуть станет удобней для жизни.

Перекрёсток ул. Макаренко и Седова сейчас выглядит ужасно.

Открытые люки похоже размножаются почкованием. Ещё вчера был только один, сегодня уже два. И кустики в них зеленеют (ну хоть так, лучше чем просто открытые).

Следует отметить, контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и бортового камня на улицах г. Тулы (ул. Макаренко) заключён на сумму 21 970 687,33 рублей с подрядчиком ООО СК ВВС-Бизнес. Срок выполнения работ указан с 15 мая по 15 августа 2013 года, однако, срок исполнения контракта указан октябрь 2013 г., что уже вызывает беспокойство. На сайте администрации указан срок завершения работ 10 августа и список улиц, подлежащих ремонту в 2013 году.

Со слов Начальника ТУ по Привокзальному району Ковеха М. П., работы ведутся согласно проектно-сметной документации. Асфальт сняли, но почему-то процесс этот уже на два месяца растянулся. То есть остался месяц, или нам ещё три месяца это терпеть?
А ведь дети и мамы с колясками каждый день по этим улицам ходят и перекрёстки преодолевают.




Ситуация усложняется тем, что перекрёсток Макаренко и Седова — это пересечение фактически пяти дорог.
В подобных случаях уже рекомендуется организовывать круговое движение.

Потрясающей красоты решение исполнено в городе Эллингтон (Коннектикут, США). Размеры перекрёстка немного больше, но вполне сравнимы.
На фотографии виден ряд элементов требующих реализации в наших условиях:

  • островки безопасности для пешеходов;

  • круговое движение на сложном перекрёстке;

  • пандусы и тактильная плитка перед пешеходными переходами;

  • тротуары по периметру перекрёстка;

  • освещение перехода в тёмное время суток.

Даже если абстрагироваться от кругового движения, то всё равно необходимо обеспечить удобство и безопасность указанными мерами.
Переход в Гааге (Нидерланды) исполнен прекрасно. Знак перехода продублирован над дорогой сверху, есть подсветка, островок безопасности и дорога поднята на уровень тротуара.


Тем временем на ул. Макаренко тротуары перегораживают забором.


И даже то ограждение, которое сначала строят, затем сразу разбирают.

Видите ли, проезду машин безопасность пешеходов мешает.
Оставляя при этом острый край асфальта, которым даже автомобиль повредить можно.


Чуть ниже по улице, выполнено благоустройство: заасфальтированы проезды, что очень замечательно. Администрация Тулы отчиталась о выполнении работ. Интересно было бы найти информацию о заказе на сайте zakupki.gov.ru. Но что мы увидим, если посмотрим на прилегающие тротуары. Из отвратительного нечто, нужно сделать тротуар, по которому приятно ходить.

Бордюр здесь надо опустить или сделать пандус.

С коляской весьма сложно пробираться по этой «строительной площадке».


Естественно, должен быть достойный переход по которому удобно и безопасно пересекать проезжую часть.
Посмотрите, как правильно сделан выезд из двора в Париже (Франция).

Нужно поменять приоритеты. Сейчас человек спускается на дорогу, а должно быть наоборот — машина должна переезжать пешеходную зону. Участок дороги в месте перехода людей надо поднять в один уровень с пешеходной зоной. Водитель, попадая на непривычную для себя среду, будет вести себя внимательнее, а пешеход будет в безопасности.

Читайте, разбирайтесь, продумывайте каждый шаг.
Город реально сделать удобным.
Приложим усилия вместе!

Блоги по теме:
Илья Варламов
Живые улицы

Формирование базы избирательных комиссий WikiУИКи в Туле и области #Тула #выборы @golos_org

В настоящее время идёт активная работа по формированию всероссийской базы избирательных комиссий WikiУИКи.

wikiuiki.org — это общественный проект, цель которого повысить прозрачность работы избирательных комиссий и собрать в одном месте всю информацию об избиркомах России из разных источников. На сайте будет отражена структура избирательных комиссий всех уровней. Карточки ЦИКа, комиссий субъектов федерации, ТИКов, ОИКов, УИКов, будут содержать составы комиссий, территории участков, адреса помещений для голосования с размещением на карте и много дополнительной информации. У пользователей также будет возможность участвовать в составлении «досье на комиссию»:

  1. отмечать нарушения на конкретных выборах

  2. получать результаты прошедших выборов и информацию о явке и численности избирателей,

  3. публиковать фотографии помещения для голосования,

  4. оставлять отзывы наблюдателей о комиссиях,

  5. фиксировать судебные разбирательства,

  6. извещать о наличии «черносписочников» в комиссиях,

  7. и многое другое, что поможет избирателям и наблюдателям познакомиться ближе со своими комиссиями.

Помимо перечисленного, сайт будет отличным инструментом для сбора статистики (составы комиссий в разрезе партий, возраста и т.п., характер нарушений по региональному признаку). Все данные будут опубликованы и доступны в удобных для использования форматах всеми заинтересованными гражданами и организациями.


Тула и область активно включились в работу по подготовке исходных данных для формирования проекта в нашем регионе. Данные берутся из открытых источников — на сайте Избирательной комиссии Тульской области http://tula.izbirkom.ru/way/946339.html, поэтому у любого гражданина России есть возможность помочь и поддержать развитие проекта.
Сегодня на завершающей стадии обработка сведений об избирательных участках и составах участковых избирательных комиссий по городу Туле https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Av-Hllepni-jdFNNeDBLMDhWcTJIczRtbE1MNjRSTXc. За уже выполненную часть, необходимо также сказать спасибо Владимиру Дорохову @Doroxov и Евгению Салтыкову @Saltykof.

Следующий шаг — обработка сведений о составах УИК районов (городов) Тульской области.


Финальные сведения по Тульской области будут объединяться в два файла:
71 — Тульская область — УИКи: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ArWhdyT6fJy5dGJjTHBtQWp1Z0lVeUh5dm9GS0RuS2c
71 — Тульская область — Состав комиссий: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ArWhdyT6fJy5dHppbjdQenNfSTRUdmEtN3hIY3g5UEE,
где status — статус в комиссии (председатель, зам. председателя, секретарь, член)
uik — номер УИК
fio — ФИО
birth_date_text — дата рождения

education — образование
job — место работы
party_text — кем предложен в состав комиссии
comments — комментарии

Всего в Тульской области сформированы 1129 участковых избирательных комиссий, в которых работают 11060 членов с правом решающего голоса, поэтому для обработки такого массива информации нужна помощь активистов и волонтёров.


Требуется выполнение следующей последовательности работы:


  1. Скачать сайта http://tula.izbirkom.ru/way/946339.html сведения о формировании УИК и резерва составов УИК понравившегося района (города) Тульской области;

  2. В скачанном архиве найти два вида файлов: (1) содержащих приложения к постановлениям ТИК, содержащих составы УИК, и (2) постановления ТИК о назначении УИК;

  3. Найденные сведения необходимо заполнить в таблицы аналогичные https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Av-Hllepni-jdFNNeDBLMDhWcTJIczRtbE1MNjRSTXc

Наиболее удобным будет выполнение работы онлайн, но она может производится и без постоянного подключения интернета, просто обязательно сообщите о своём участии.

Готов ответить на ваши вопросы: dmitriy@chiginskiy.ru


UPDATE: Только что, в тви @GOLOS_ORG сообщили новость — wikiuiki.org запускается уже в понедельник!



Столбики на велосипедной дорожке #Тула #Тулавелосипед

Давно уже обсуждается тема об активности велосипедистов на велосипедной дорожке на Красноармейском проспекте. Из последнего, в Тульских новостях — Вижу на велодорожке велосипедное движение постоянно и вполне активно.
С другой стороны, сегодня в тви @idontsov в очередной раз, опубликовал фото припаркованного автомобиля с гос. номером м777сн71 на велосипедной дорожке, возле дома 34 на Красноармейском проспекте:

Надо отметить, что ГИБДД Тульской области сегодня же ответило на обращение: «экипаж направлен. В подобных случаях эффективнее звонить в дч ГИБДД 32-45-00».
На моё аналогичное обращение, ответ был потрясающий:

при том, что нарушение очевидно:

Здесь явно «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей» (ст. 12.15 ч.2 КоАП).

Поэтому, необходимы превентивные технические меры, позволяющие предотвратить указанные выше нарушения, и обеспечить безопасность велосипедистов и пешеходов.
Парадокс заключается в том, что в Перми администрация города в 2012 году уже провела эксперимент отвечающий на вопрос: Что делать?
Были установлены, и в этом 2013 году будут установлены снова, велосипедные столбики вдоль линии разметки велосипедной дорожки, которые разграничивают пешеходное и велосипедное движение, а также препятствуют парковке автомобилей на велосипедной дорожке:

Технические характеристики столбика: высота 750 мм, высокопрочный, гибкий, крепится к основанию анкерными болтами, цвет — оранжевый, поверхность — светоотражающая.

Результаты эксперимента доказали эффективность предложения об установке специальных велосипедных столбиков:
— на 60% сократилось количество автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД РФ;
— на 50% увеличилось количество велосипедистов, использующих для движения велодорожку.

Как отмечают сами представители велосипедного сообщества города Перми, на оборудованных участках ездить стало безопаснее и удобнее. В свою очередь, контрольные замеры показали, что количество велосипедистов увеличилось. Конструкция столбиков предусматривает возможность их демонтажа в зимней период (чтобы не мешать уборке снега).
По мнению начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Дениса Гвоздева, «велосипед сейчас используется уже не только для отдыха или спорта. Растет количество людей, использующих велосипед как транспортное средство для поездки на работу или на учебу. Расширяется и возрастной диапазон велосипедистов. Поэтому необходимо больше внимания уделять организации велодорожек и обеспечению безопасности велосипедистов».

Поэтому, мной сегодня на имя Главы администрации г. Тулы Евгения Васильевича Авилову было направлено заявление об установке специальных велосипедных столбиков на участке велосипедной дорожки на Красноармейском проспекте от ул. Советская до ул. Лейтейзена, с целью обеспечения безопасности велосипедистов и пешеходов, и предотвращения нарушений при автомобильной парковке.

Кстати, схема построена на основе карты 2GIS, которая оказалась наиболее удобной, в данном случае.

Поддержите обращение!
Сделаем наш город лучше!
Сделаем Тулу велосипедной!

P.S. ЦПКиО им. Белоусова, тоже организует велосипедную дорожку, министр имущественных и земельных отношений Валерий Шерин обещает в 2013 г.

Ссылки по теме:
Эфир на Эхо Тулы, посвященный велодвижению в Туле
На вопросы по веломаршруту на Красноармейском ответил зам. нач. УТСиДХ А. А. Игнатов
Поездка в Европу с мыслями о Туле велосипедной
Заседание при Е.В. Авилове от 25.07.2012 по развитию велодвижения

Чигинский Сергей Павлович в бессмертном полку #9мая // осмысление событий гибели моего прадедушки

Продолжая исследование боевого пути моего прадедушки Чигинского Сергея Павловича, попробуем ответить на вопрос, озвученный в статье Братское воинское захоронение:

По документам ОБД Мемориал дата смерти красноармейца Чигинского Сергея Павловича — 23 февраля 1943 года, но на памятной доске обозначена другая дата — 23 июля 1942 года, как объяснить данное несоответствие?

Сам факт того, что даты похожи уже заставляет задуматься, но попробуем разобрать по-порядку.

По данным Книги памяти [1]: Чигинский Сергей Павлович красноармеец 176 СП 456 СД погиб 23 февраля 1943 года и захоронен в Ленинградской области, Колпинском районе (торфоразработки). О том, что 456 СД это опечатка и правильный номер 46 СД вывод сделан давно, т.к. 176 стрелковый полк в течение всей Войны относился к 46 стрелковой дивизии [2], и кроме того 456 стрелковой дивизии вообще никогда не существовало.

В хронологическом порядке, первой возможной датой гибели красноармейца Чигинского С. П., согласно фотографии на мемориальной доске, является дата 23 июля 1942 года:

Какие боевые действия происходили в это время, летом 1942 года показано на карте:

По материалам Википедии [3], известно следующее:

19 июня 1942 года остатки дивизии, 25-й и 57-й стрелковых бригад нанесли удар навстречу 25-й кавалерийской дивизии и 29-й танковой бригады, которые наносили удар с внешней стороны кольца, при этом достаточно большая часть из остатков дивизии из кольца вырвались, но коридор закрепить не смогли. Дивизия, оставаясь внутри кольца (штаб дивизии находился там), насчитывала только около 80 активных штыков, которые 21 июня 1942 года вновь участвовали в попытке прорыва, но атака захлебнулась. 23 июня и 24 июня 1942 года дивизия, вернее то, что от неё осталось, вновь пробивается к своим вдоль проложенной узкоколейки вместе с 382-й стрелковой дивизией. Вместе со штабом дивизии намечался выход и А.А. Власова с группой главных штабных работников 2-й ударной армии и ротой охраны штаба, однако сбившись с пути, до штаба 46-й дивизии они не дошли. Из состава дивизии в последнюю декаду июня 1942 года к своим вышло только 168 человек с Боевым Знаменем. Остатки личного состава дивизии направлены на укомплектование 259-й стрелковой дивизии.

Из книги о 2-й ударной Армии [4] в составе которой, на тот момент, была 46 СД:

В 4 часа утра 25 июня вырвался из окружения 1240-й полк 372-й дивизии. Он получил приказ о выходе накануне вечером <...> Несколько позже <...> прорвались воины 176-го стрелкового полка 46-й дивизии, а также командиры и группа бойцов 57-й бригады и 382-й дивизии. Другие бойцы и командиры этих частей прикрывали штаб армии или дрались с врагом на флангах коридора близ реки Глушицы (прим.: Мясной Бор расположен на расстоянии 7.2 км от реки по прямой).

Далее, из Википедии [3] о 46-й стрелкой дивизии:

30 июля 1942 года расформирована и практически сразу воссоздана 3-м формированием на базе 1-й стрелковой дивизии НКВД.

По указанным сведениям можно было бы предположить, что Сергей Павлович погиб в котле Мясного бора (Новгородская обл.). Но мы знаем [1], что первое захоронение было в Колпинском районе (Ленинградская обл.), то есть достаточно далеко, что опровергает указанное предположение. Так как о боевом пути Сергея Павловича известно только последнее место службы — 176 СП 46 СД, то можно предположить, что он в боевых действиях в районе Мясного бора вообще не участвовал, потому что 46 стрелковая дивизия в них фактически была уничтожена и в 3-й раз сформирована 9 августа 1942 года [2].

События зимы 1943 года, в которых участвовала 46 стрелковая дивизия находясь в подчинении 67 Армии Ленинградского фронта, географически соответствуют месту первого захоронения Сергея Павловича.

На карте обстановки под Ленинградом к январю 1943 г. [5] видно расположение 46 стрелковой дивизии, которое соответствует описанию [6]:

Войска 67-й армии в операции «Искра» были построены в два эшелона. Первый эшелон составляли 45-я гвардейская, 268, 136-я и 86-я стрелковые дивизии. Каждая дивизия первого эшелона армии была усилена танковым батальоном, четырьмя-пятью артиллерийскими и минометными полками, истребительно-противотанковым артиллерийским полком и одним-двумя инженерными батальонами. Во втором эшелоне находились 13-я и 123-я стрелковые дивизии, 142-я и 123-я стрелковые бригады. В армейском резерве оставались 102-я и 138-я стрелковые, 34-я лыжная, 152-я и 220-я танковые бригады. Оборона пассивного участка фронта по правому берегу р. Нева на участке Пороги, Невская Дубровка, практически равного по ширине участку прорыва, возлагалась на 46-ю стрелковую дивизию и 11-ю стрелковую бригаду. Обеспечение Ладожской трассы с юга было возложено на 55-ю стрелковую бригаду, оборонявшуюся на льду Ладожского озера.

Таким образом, известно, что в январе 46 СД находилась вблизи населённого пункта Колпино, но на другом берегу р. Невы, и соответственно, вопрос о первом месте захоронения остаётся открытым.

С другой стороны, из книги о битве за Ленинград [7]:

В последней декаде февраля становится ясно, что проведенные войсками 2-й ударной и 67-й армий операции по обеспечению безопасности коммуникаций Ленинградского фронта и Ленинграда «не дали ожидаемых результатов». Поэтому Ставка ВГК своей директивой № 30057 от 27 февраля 1943 года [8] приказывает:
1. Наступление 55, 67-й армий Ленинградского фронта, 2-й уд. и 54-й армий Волховского фронта временно прекратить.
2. Войскам Ленинградского и Волховского фронтов закрепиться на занимаемых рубежах, вести активную разведку с целью выявления слабых мест [в обороне] противника.
Sxema nastupleniya Leningrad fevral 1943

Согласно Плану наступления под Ленинградом в феврале 1943 г. территорию Колпинского района занимала 55 Армия, в которую на 1 марта 1943 года уже входила 46 стрелковая дивизия [9]. Но данные о подчинении 46 СД до 23 февраля, включительно, а также об участи 46 СД в Красноборской операции [7], отсутствуют.

Резюмируя, можно сделать вывод: красноармеец, сапёр Чигинский Сергей Павлович погиб в Колпинском районе Ленинградской области.

Отвечая на один вопрос, возникает серия других, а именно, о боевом пути Сергея Павловича, на которые ещё предстоит ответить:

  1. На каком этапе боевого пути Чигинский С. П. присоединился к 176 СП 46 СД: до 19.09.1941 (1-е формирование), в период 10.12.1941 — 30.07.1942 (2-е формирование), что маловероятно, или после 09.08.1942 (3-е формирование)?
  2. Не начал ли Чигинский С. П. свою службу в рядах 1-й стрелковой дивизии внутренних войск НКВД СССР (22.08.1941 — 09.08.1942) [11], которая и была преобразована в 46 стрелковую дивизию (3-го формирования)?
  3. Возможно ли, что Чигинского С. П. был призван Зареченским РВК (г. Тула) не сразу в 176 СП 46 СД, а был переведён уже в течение Войны и как установить дату, когда он вступил в ряды РККА?

Послесловие

Сегодня в Туле состоялось построение «Бессмертного полка» — с фотографиями участников Войны. В домашнем архиве сохранилась фотография Сергея Павловича в отроческом возрасте, но этим она ещё более важна.

На фотокарточке по центру: слева — Сергей Павлович, справа — его отец Павел Иванович Чигинский.

Список использованных источников

  1. Книга памяти. Тульская область. Том 11, с. 278.
  2. Справочник дивизий: 46-я стрелковая дивизия (2-го формирования, 1941 г.) 46-я стрелковая дивизия (3-го формирования, 1942 г.).
  3. Википедия: 46-я стрелковая дивизия (2-го формирования).
  4. Гаврилов Б. И. «Долина смерти». Трагедия и подвиг 2-й ударной армии. — М.: Институт российской истории РАН, 1999.
  5. Карты из Истории Второй Мировой войны 1939-1945 гг. — М.: Воениздат, 1973-82 гг., в 12-ти томах. Карты к тому № 6 (20 листов): Лист 9. Прорыв блокады Ленинграда. Январь 1943 г.
  6. Исаев А. В. Когда внезапности уже не было. История ВОВ, которую мы не знали. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 480 с, ил.
  7. Шигин Г. А. Битва за Ленинград: крупные операции, «белые пятна», потери / Под ред. Н. Л. Волковского. — СПб.: Полигон, 2004. — 320 с.
  8. Русский архив: Великая Отечественная: Ставка ВГК: Документы и материалы: 1943 год. — М.: ТЕРРА, 1999. — Т. 16(5-3). — С. 82–83. — Директива Ставки ВГК от 27.02.1943 № 30057. — ЦАМО РФ ф. 148а, оп. 3763, д. 142, л. 31–39.
  9. Боевой состав Советской Армии на 1 марта 1943 г.
  10. Википедия: 1-я стрелковая дивизия внутренних войск НКВД СССР

Протоколы первого заседания #УИК2218 #Тула

В продолжении статьи Формирование и начало работы. Первое заседание, публикую скан копии протокола № 1, указанного заседания участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2218 от 26 марта 2013 г.:





Следует отметить, что заполнялся заранее заготовленный бланк протокола, в котором отсутствует альтернативность в голосовании за кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря комиссии. Так, в пункте 3. Об избрании заместителя председателя участковой комиссии избирательного участка № 2218, отсутствует запись о моём выдвижении на указанную должность, а также в результатах голосования указано распределение: За — 7, Против — 1, вместо фактического голосования за кандидатов: Филина Л.А. — 7, Чигинский Д.С. — 1, что как минимум вызывает возмущение.

Плюс ещё один замечательный факт: Копия протокола от председателя комиссии Михайловой М.Е. мне была выслана по почте, а на письме штамп — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ.

Формирование и начало работы. Первое заседание #УИК2218 #Тула

Два месяца назад, в посте Внимание к формированию УИКов #Тула #выборы есть! мной был озвучен призыв участвовать в работе участковых избирательных комиссий прямо сейчас на этапе их формирования на 5 лет.

Тульским региональным отделением Политической партии «ЯБЛОКО» были поданы необходимые документы для назначения моей кандидатуры членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка № 2218, расположенного на территории Привокзального района города Тулы.

Согласно Постановления Администрации г. Тулы от 14.01.2013 № 4 «Об образовании избирательных участков на территории муниципального образовании город Тула» в границах избирательного участка № 2218 (число избирателей — 2068 чел.) расположены: дома №№ 9, 9б, 9а, 11, 13, 13 корп. 2, 17, 17а, 12, 12а, 14, 16, 18, 20/23 по улице Макаренко; дома №№ 19, 21 по улице Ползунова; дома №№ 25, 25а по улице Седова. УИК 2218 и помещение для голосования расположены по адресу: г. Тула, ул. Сурикова д. 5, МБОУСОШ № 41.

15 марта 2013 г. постановлением ТИК Привокзального район г. Тулы определён состав УИК № 2218.


Кратко перечислю членов комиссии с указанием направляющей организации:
  1. Горохов Геннадий Викторович (КПРФ);
  2. Кожухова Татьяна Николаевна (по месту работы, Администрация г. Тулы);
  3. Макешина Ирина Евгеньевна (по месту работы, Администрация г. Тулы);
  4. Михайлова Марина Евгеньевна (по месту работы, Администрация г. Тулы);
  5. Рахманин Сергей Николаевич (ЕР);
  6. Тарунтаева Валентина Алексеевна (Города России);
  7. Тимонин Константин Владимирович (ЛДПР);
  8. Филина Людмила Анатольевна (по месту работы, Администрация г. Тулы);
  9. Храмов Алексей Алексеевич (Родина);
  10. Чигинский Дмитрий Сергеевич (Яблоко)
Состав, как по партийной принадлежности, так и по месту работы, следующий:
  • Администрация г. Тулы — 4
  • Города России — 1
  • ЕР — 1
  • КПРФ — 1
  • ЛДПР — 1
  • Родина — 1
  • Яблоко — 1
Интересно, что назначенные членами УИК № 2218 работники администрации г. Тулы являются сотрудниками Управление экономического развития, а трое из них — сотрудниками Отдела административной реформы, что как я понимаю юридически допустимо, но не может не вызывать опасения, в части их независимости и возможности свободно высказывать своё особое мнение.

22 марта 2013 г. мне позвонила председатель УИК 2218 Михайлова Марина Евгеньевна, подтвердила мой статус члена УИК с правом решающего голоса и  пригласила на первое заседание — 26.03.2013 в 17:00 в библиотеке, расположенной по адресу: Красноармейский проспект, д. 1.

26 марта 2013 г. в назначенное время заседание началось. Председателем было озвучено установленное ТИК количество членов УИК с ПРГ — 10 человек, до нашего сведения доведена общая информация о предстоящем обучении (май-июнь); о том, что следующие выборы, в которых УИК будет работать — это 2-е воскресенье сентября 2014 г. (единый день голосования) и будут это, вероятно, выборы депутатов Тульской областной и Тульской городской Думы. Была принята повестка дня.

В счётную комиссию вошли: Макешина И.Е. (председатель); Рахманин С.Н. (секретарь); Тарунтаева В.А. Все необходимые голосования и протокольные моменты были соблюдены достаточно чётко, за этим в первую очередь следила Председатель УИК. Только один раз с её стороны было предложение объединить голосование за заместителя председателя и секретаря в один заход, вместо проведения двух отдельных голосований, как того требует Федеральный закон. Высказанный мной протест был услышан, и после этого, вся процедура была выполнена на приемлемом уровне.

По вопросу выборов заместителя председателя, председателем была предложена кандидатура Филиной Л.А. Мной, в свою очередь, была выдвинута моя кандидатура на указанную позицию. Председатель два раза подряд (до и после моего выдвижения) разъясняла, что на зам. председателя и в целом на тройку (председатель, зам. пред., секретарь) возложена большая нагрузка, как в части временных затрат, так и части необходимости большой бумажной работы и т.д. Результат тайного голосования (никакой кабинки не было, вместо открытого голосования подниманием рук, в бюллетене ставится отметка за одного из кандидатов и бросается в переносную урну для голосования) следующий: за Филину Л.А. — 7 голосов, за Чигинского Д.С. — 1 голос. Забавная, кстати, вещь произошла: члены счётной комиссии вписали в бюллетени мою фамилию как Чегинский Д.С., вместо Чигинский Д.С., и в протоколе оставили Чегинский Д.С., соответственно.

По вопросу выборов заместителя председателя, председателем была предложена кандидатура Кожуховой Т.Н., которая по результатам тайного голосования получила 8 голосов. Здесь же отмечу, что бюллетеней было 12, на каждое голосование, 4 из них были погашены, 8 выданы, обнаружены и действительны.

Таким образом, повестка дня была выполнена. Тройка УИК 2218 выглядит следующим образом:
  1. Председатель — Михайлова Марина Евгеньевна;
  2. Заместитель председателя— Филина Людмила Анатольевна;
  3. Секретарь — Кожухова Татьяна Николаевна.
Понимание парадоксальности ситуации возникает, если ещё раз посмотреть на распределение должностей в Отделе административной реформы Управления экономического развития Администрации г. Тулы:
  1. Начальник отдела – Михайлова Марина Евгеньевна;
  2. Главный специалист-эксперт – Филина Людмила Анатольевна;
  3. Консультант – Кожухова Татьяна Николаевна.
Будем надеяться, что члены УИК, понимая возложенную на них ответственность и стремясь сохранить свои должности, будут вынуждены, и мотивированы, строго соблюдать Конституцию и избирательное законодательство, что в свою очередь постепенно приведёт нас к честным выборам.